Образование и доступная среда детей с ограниченными возможностями здоровья
Таймырское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Новорыбинский детский сад"                      

 Доступная среда

 

 

 В ДОУ нет детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

  • В ДОУ НЕТ   объектов  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • В ДОУ НЕТ  библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ НЕТ  объектов спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

·      использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

·      использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

·      использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

·      предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

·      проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

·      обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  

 приказ Управления образования от 31.05.2016 №425 «Об организации мониторинга по оценке готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (скачать)

 

    приложение 1 к приказу от 31.05.2016 №425 (скачать)

    приложение 2 к приказу от 31.05.2016 №425  (скачать)

 

приказ Управления образования от 22.04.2016 №307 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории ТДНМР» (скачать)

 

приказ Управления образования от 25.05.2017 от 438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; (скачать)

 

 приложение 1 к приказ Управления образования от 25.05.2017 от 438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; (скачать)

 

 приложение 2 к приказ Управления образования от 25.05.2017 от 438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (скачать)

                                                                                                           

План мероприятий обеспечения условий доступности для инвалидов (скачать)

 

 

приказ Управления образования от 26.06.2017 от 528 "О создании дополнительного раздела на сайтах общеобразовательных организаций"(скачать)

 

 

В ТМКДОУ «Новорыбинский детский сад»

создана доступная среда для пребывания и получения образования детям с ОВЗ: 

Наименование показателя

 

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении.

1

Сведения о наличии приспособленных для использования лицами с ОВЗ учебных кабинетов

1.1

Две группы : средняя и старшая

 Оснащены методическими пособиями и дидактическими материалами для работы с детьми ОВЗ

1.2

Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

 Медработник ДОУ имеет  специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.

2

Реализация адаптированных образовательных программ

 

Кадровое обеспечение

Два педагога ДОУ  прошли курсы повышения квалификации "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников  с ОВЗ в условиях  инклюзивного обучения"

3

Наличие информационных приспособленных и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения.

3.1

Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям.

Наличие адаптированного сайта для слабовидящих. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ.

4

Условия  доступности для маломобильных групп населения, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.1

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Краевые ступени  лестничных маршей  основных входов выделены желтым цветом

 

Главный вход в здание ДОУ оборудован кнопкой вызова персонала  для организации помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.  Также в ДОУ имеется   лестничный гусеничный подъемник для обеспечения доступа в здание, преодоления лестничных маршей людьми с ОВЗ в инвалидных колясках с помощью сопровождающего лица.

4.2

Обеспечение бесплатными учебными пособиями  и специальными техническими средствами

Предоставление бесплатных учебных пособий, иной учебной литературой, а также  специальных технических средств обучения в соответствии с рекомендациями коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

 

 

 

4.3

Осуществление обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам

Кадровое обеспечение реализуемой АООП

 

                                                                                                                

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения